РЕМОНТ ОРГТЕХНИКИ
Друзья сайта

Статистика
Новости Желтоводской интернет-газеты
Главная » 2009 » Июнь » 16 » Государственная служба занятости настойчиво пропагандируют сдавать отчетность с бесплатными ключам
Государственная служба занятости настойчиво пропагандируют сдавать отчетность с бесплатными ключам
17:27
Многие из Вас столкнулись с тем, что отделения Государственной службы занятости настойчиво пропагандируют сдавать отчетность с бесплатными ключами их аккредитованного Центра через портал www.iforma.com.ua.
В первую очередь,  хотим донести до Вас, что мы делаем все от нас зависящее, чтобы центр занятости начал принимать отчеты с нашими ключами, а наши клиенты, в свою очередь, получили возможность формировать и отправлять отчеты с помощью наших программ.  Работы в этом направлении постоянно ведутся, но  пока похвалиться результатами мы не может.

Чтобы разъяснить ситуацию, что вообще из себя представляет этот Портал, доводим до Вашего сведения: 
По акционным ценам услуга использования этого Портала в течение года стоит:

•    Для юридических лиц (общая система налогообложения) – 480грн.
•    Для юридических лиц (упрощенная система  налогообложения) – 300грн.
•    Для  физических лиц – 180грн.

Что за эти деньги получает клиент?

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Да, действительно за эти деньги можно сдать все отчеты в электронном виде в Гос. центр занятости с использованием ключей ЭЦП, выданных им же (всего 5 отчетов!!).

Также можно сдавать  и в Пенсионный фонд, только вот есть несколько «но»:

•    Во-первых, что подать можно только «Додатки» разных видов, а вот с Персонификацией – никак.
•    Во-вторых, есть альтернативная подача у других -  это у  нас с Вами (в «БЭСТ ЗВИТ ПЛЮС»), и у ПФ («АРМ ЗВИТ СТРАХУВАЛЬНИКА») – только сразу и с Персонификацией, и со всеми логическими, арифметическими контролями, разработанная совместно с ПФУ, да еще и бесплатная.
•    В-третьих, приемного шлюза в ПФУ пока НЕТ!! Отправить можно, но только на деревню дедушке.

Заявленные на сайте все остальные фонды пока в многообещающей разработке.

БУМАЖНАЯ ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

При использовании любого программного обеспечения, какое бы супер-современное оно не было, нашему бухгалтеру все равно захочется тот же отчетик распечатать, еще раз проверить и сохранить себе на бумажке. Тут дело с этим не очень – отчет не совсем соответствует внешнему виду утвержденных бланков (например, смещены шапки документов, шрифты некорректные). Уже стоит призадуматься.
Да, электронная подача решает это – зачем же задумываться  о бумаге, но вот возникает вопросик:
Что делать и куда бежать, когда Интернета нет?! Как подготовить отчет, если все на Портале?! Как его распечатать и отнести на бумаге, если он уже сформирован, доступа-то к нему нет?


ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА

1.    Скорость работы
Высокой скоростью загрузки страниц сейчас Портал не блещет, а если предположить, что им будут пользоваться хотя бы 1000 предприятий – тут вообще становиться страшно.
2.    Заполнение формы
Заполнение возможно только вручную, никакого импорта не то, чтобы из какой-то бухгалтерской системы не предусмотрено, нет импорта даже XML-документов.
Что касается внешнего вида самого бланка при наборе документа, то во многих случаях он не имеет ту же структуру, что утверждена приказом и привычна для бухгалтера. То есть бланки представлены в виде страницы с вводимыми полями, размещение которых на странице не соответствуют размещению их на бланке.
Нет возможности сохранить ошибочный документ  (например, для исправления ошибок позднее или, если документ был не полностью введен и является ошибочным). Т.е. нет возможности закончить работу с документом и сохранить его, пока он не пройдет все контроли.
Представьте ситуацию: набираю-набираю, сохранить не могу пока все не заполню и тут на тебе Интернета нет !! – думаю, бухгалтеру будет очень приятно каждый раз начинать все сначала!
Нет автозаполнения реквизитов (так называемого «подтягивания из карточки предприятия») в документах, не во всех полях присутствуют справочники. Да и сами справочники подредактировать вообще нельзя.
Не все поля являются расчетными при наличии возможности их расчета.
3.    Проверка документа
Здесь совсем туго.
При выполнении проверки документа в тексте контролей нет подсказок по правильности заполнения тех или иных полей с реквизитами (просто «Не вірно заповнені поля виділені червоним»). Нет позиционирования курсора и подсветки ошибочных ячеек с данными (реквизиты подсвечиваются). Т.е. сообщение об ошибке есть, но где и какая – ищите сами!
Нет навигации по ошибочным  полям, общего протокола ошибок.
4.    Печать, Сохранение и Подпись
С горем пополам создали отчет, а вот распечатать, сохранить, подписать в самом документе его нельзя. Что очень неудобно. 
Сохранение
Сохраняя документ на таком Портале, бухгалтеру стоит задуматься, что введенная им информация становится достоянием сторонней организации. Мало того, ладно еще одной, которая предоставляет эту услугу (хотя договор о не разглашении и конфиденциальности информации никто не заключал), так и еще возможен худший вариант – информация передается по открытым каналам, не шифруется, хранится в открытом виде и защищена обыкновенными паролями.
 
   Подпись

При подписи документа бухгалтер столкнется с еще одним препятствием:

Кроме того, что надо установить Криптопровайдер, необходимо наличие включенной Java и установленной JRE последней версии. По умолчанию данная программа не установлена и необходимо ее закачать и установить.
5.    Отправка документа
Отправка, также как и хранение документа, осуществляется без шифрования.
6.    Прием квитанций
Внешний вид квитанций нам понравился, себе возьмем на заметку, но вот группировка, структурированное отображение отчетов и соответствующих квитанций оставляет желать лучшего - пользователь не имеет возможности просмотра наглядной истории отправки документов. Квитанция прикреплена к конкретному отчету. Квитанции и отчеты хранятся в разных разделах с одной лишь связью - ссылка для перехода на квитанцию или отчет (переход друг на друга по ссылке).
7.    Резервное копирование
Не предусмотрено, пользователю нужно надеяться только на стороннюю организацию, что она сохранит его отчеты и квитанции в целости и сохранности.
Резюмируем:
Система не стоит тех денег, которые за нее хотят. 5 отчетов в квартал за 480грн – это уж слишком.

Просмотров: 630 | Добавил: vlova | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Петрович  
Спасибо , толковая анализирующая статья!

2 vlova  
Эта статья прислана мне разработчиком програмного обеспечения "Бест-звит", для анализа рынка и лучшей ориентации пользователей на рынке программного обеспечения для сдачи отчетности в электронном виде.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама
Праздники Украины
г. Желтые Воды       Телефон: (05652) 6-19-46       ул. Франко 48/1;
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2019